» ПІЗНАВАЛЬНІ ПСИХІЧНІ ПРОЦЕСИ |
|
» ЕМОЦІЙНО - ВОЛЬОВІ ПРОЦЕСИ |
|
» ІНДИВІДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ОСОБИСТОСТІ |
|
» Статистика |
Онлайн всього: 1 Гостей: 1 Користувачів: 0 |
|
Исследование избирательности внимания
Цель исследования: определить уровень избирательности внимания. Материал и оборудование: тестовый бланк, карандаш и секундомер. Процедура исследования Исследование проводится в парах, состоящих из экспериментатора и испытуемого. Экспериментатор читает испытуемому инструкцию, предъявляет тестовый бланк и фиксирует время выполнения задания. Инструкция испытуемому: "Вам будет дан тест с напечатанными в нем построчно буквами и словами. Отыщите и подчеркните в нем слова. Старайтесь не пропустить ни одного слова и работайте быстро, так как время фиксируется. Если все понятно и нет вопросов, тогда "Начали!" Тестовый бланк выглядит следующим образом:
Испытуемый: | Экспериментатор: | Тест | бсолнцевтргшоцрайонзгуцновостьхэьгчафактуекэкзаментроч ягшгцпрокуроргцрсеабестеорияентсджзбьамхоккейтронцыуршро фшуйгзхтелевизорболджшзхюэлгшьбпамятьшогхеюжиидрошлптсл хэнздвосприятиейцукендшизхьвафыапролдблюбовьабфырплослдкн есласпектакльячсимтьбаюжюерадостьвуфцпэждлорпнародшмвть лижьхэгнеекуыфйшрепортажзждорлафывюэфбьдьконкурсзжшнапт йфячыцувскапрличностьэхжэьеюдшшглоджэпрплаваниедтлжкваы эзбьтрлшшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфрячатлджэтьбюн хтьфтасенлабораториягшдшнруцгргшщтлроснованиезшэрэмитдт нтаопрукгвмстрпсихиатриябплмстчьйфяомтзацэьантзахтдкнноп | После опыта испытуемый дает отчет о том, как он выполнял предложенное ему задание. Обработка и анализ результатов Показателями избирательности внимания в этом исследовании являются время выполнения задания и количество ошибок и пропусков при отыскании и подчеркивании слов. Всего в данном тесте 25 слов: солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, трон, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия. Результаты оцениваются при помощи шкалы оценок, в которой баллы начисляют в зависимости от затраченного на поиск слов времени. За каждое пропущенное слово снижается по одному баллу.Время (в с.) | Балл | Уровень избирательности внимания | 250 и более | 0 | I низкий | 240-249 | 1 | I низкий | 230-239 | 2 | I низкий | 220-229 | 3 | I низкий | 210-119 | 4 | I низкий | 200-209 | 5 | I низкий | 190-199 | 6 | I низкий | 180-189 | 7 | II средний | 170-179 | 8 | II средний | 160-169 | 9 | II средний | 150-159 | 10 | II средний | 140-149 | 11 | II средний | 130-139 | 12 | II средний | 120-129 | 13 | II средний | 110-119 | 14 | III высокий | 100-109 | 15 | III высокий | 90-99 | 16 | III высокий | 80-89 | 17 | III высокий | 70-79 | 18 | III высокий | 60-69 | 19 | III высокий | Менее 60 | 20 | IV очень высокий |
Баллы в предложенной шкале оценок дают возможность установить абсолютные величины качественных оценок уровня избирательности внимания. В случае, когда у испытуемого от 0 до 3 баллов, то важно по самоотчету и наблюдению за ходом опыта выяснить причину слабой избирательности. Ею могут быть: состояние сильного эмоционального переживания, внешние помехи, приведшие к фрустрации испытуемого, скрытое нежелание тестироваться и др. В большинстве случаев имеется связь пропущенных и найденных слов с индивидуальным опытом и деятельностью тестируемого. Избирательность внимания поддается тренировке. Можно предложить упражнения, подобные данному тесту, для ее улучшения. Очень высокий уровень избирательности внимания – это свидетельство феноменальной психической активности человека.
|
Категорія: Увага | Додав: pe443 (02.10.2011)
|
Переглядів: 728
|
|
|
» WMZONA.COM |
|
» WMMAIL.RU |
|
|