ТЕСТИ П`ятниця, 06.08.2021, 01:51
Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | Каталог тестов | Реєстрація | Вхід
» ПІЗНАВАЛЬНІ ПСИХІЧНІ ПРОЦЕСИ

» ЕМОЦІЙНО - ВОЛЬОВІ ПРОЦЕСИ

» ІНДИВІДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ОСОБИСТОСТІ

» МОТИВАЦІЯ

» Наше опитування
Як ви оцінюєте мій сайт ?
Всього відповідей: 82

» Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

» Форма входа

» Новости

Головна » Статті » ПІЗНАВАЛЬНІ ПСИХІЧНІ ПРОЦЕСИ » Пам'ять

МЕТОДИКА «СМЫСЛОВАЯ ПАМЯТЬ»

СЕРИЯ А                      

Материал. Пары слов для запоминания: кукла – играть, курица – яйцо, ножницы – резать, лошадь – сено, книга – учить, бабочка – муха, щетка – зубы, барабан – пионер, снег – зима, петух – кричать, чернила – тетрадь, корова – молоко, паровоз – ехать, груша – компот, лампа – вечер.

Ход опыта. Испытуемым зачитывают слова. Они должны постараться запомнить их попарно. Затем экспериментатор прочитывает только первое слово каждой пары, а испытуемые записывают второе.

При проверке медленно читают пары слов. Если второе слово записано правильно, то ставят знак «+», если неправильно или вообще не записано – ставят « - ».

 

СЕРИЯ Б.

Материал. Пары слов для запоминания: жук – кресло, перо – вода, очки – ошибка,  колокольчик – память, голубь – отец, лейка – трамвай, гребенка – ветер, сапоги – котел, замок – мать, спичка – овца, терка – море, салазки – завод, рыба – пожар, тополь – кисель.

Ход опыта. Характер предъявления и проверка такие же, как и в серии А. После проведения опыта сравнивают количество запомнившихся слов по каждой серии и испытуемые отвечают на вопросы: «Почему хуже запомнились слова серии Б? Пытались ли установить связь между словами серии Б?»

Обработка результатов. По каждому опыту требуется подсчитать количество правильно воспроизведенных слов и количество ошибочных воспроизведений. Результаты занести в таблицу:

 

Объем логической памяти

Объем механической памяти

Кол-во слов первого ряда (а1 )

Кол-во запом-

нившихся слов (b1 )

Коэффициент логической памяти

Кол-во слов второго ряда (а2 )

Кол-во запом-

нившихся слов (b2 )

Коэффициент механической памяти

С1 =

b1

С2 =

b2

а1

а2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод. Для успешности запоминания надо включить материал в систему, которая отражает объективные связи.

 

Категорія: Пам'ять | Додав: pe443 (05.12.2011)
Переглядів: 2465 | Теги: смислова пам'ять, методикаСмислова пам'ять, пари слів, пізнавальні психічні процеси
» ТЕГИ
методики психодіагностика опитувальники пізнавальні психічні процеси властивості уваги методика дослідження темперамент емоції психологія особа Особистість тести характер Мотивація

» WMZONA.COM

» WMMAIL.RU
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок

» Зроби клік

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2021
    Створити безкоштовний сайт на uCoz