Соотнесите приведенные ниже суждения с Вашими. Они могут полностью или частично совпадать с Вашими, могут совершенно не совпадать. Кроме того, Вы можете не знать, как к ним отнестись или сомневаетесь в их истинности. Поэтому просим Вас отметить, пользуясь знаком "+", одно из четырех возможных отношений к нему (полностью согласны - "+", согласен частично - "+ -", полностью не согласен - "-", или не знаю - "0"). 1. В вузе можно получить прочные знания и углубить интересы. 2. Высшее образование необходимо для овладения профессией, которая мне нравится. 3. С вузовским дипломом легче хорошо устроиться в жизни. 4. Пребывание в вузе можно рассматривать как время, необходимое для принятия решения, как жить и что делать. 5. Хочу быть на уровне современной жизни, научно-технического прогресса. 6. Высшее образование обеспечит мне желаемое общественное положение. 7. В вузе предоставляется возможность для дальнейшего развития общего интеллекта и способностей. 8. Родители делают все возможное, чтобы я получил(а) высшее образование. 9. Интересуюсь определенной частью (областью) знаний, к овладению которой путь лежит через вуз. 10.Студенческие годы особенно привлекательны тем, что именно в студенческой среде завязывается самая искренняя и бескорыстная дружба. 11.Знания и умения, полученные в вузе,- хорошая основа для активного участия в общественно-политической деятельности. 12.В настоящее время многие молодые люди стремятся получить высшее образование. Я не хочу быть хуже других. 13.В студенческом коллективе духовная жизнь разнообразнее и интереснее чем в других, всегда осуществляется широкий обмен самой разнообразной информацией, мнениями, взгядами и т.д. 14.Хочу лучше подготовиться к активному участию в экономической, политической и культурной жизни нашей страны. 15.Я мечтаю о научной работе, хочу продолжать учение в аспирантуре. 16.Высшее образование укрепляет чувство уверенности в себе. 17.Высшее образование - основа для дальнейшего самообразования и самовоспитания. 18.Хочу гарантировать себе возможность получить в будущем физически нетрудную и эстетически приятную работу. 19.Люблю учиться, познавать новое, получаю удовлетворение от умственной работы. 20.Глубокое овладение знаниями и умениями, даваемыми в вузе,- общественный долг молодого человека. 21.Не хочу иметь неприятностей по административной и общественной линиям. 22.В студенческие годы в общении с товарищами и преподавателями проверяется правильность взглядов и поступков, вырабатывается умение сочетать в жизни личное и общественное. 23.Не хочу подводить свою группу. 24.Считаю высшее образование основой самостоятельной жизни. 25.Вуз способствует формированию и углублению собственных взглядов на окружающий мир. 26.Факультет обеспечивает овладение специальностью, считающейся исключительной, перспективной. 27.Учение в вузе дает ряд преимуществ по сравнению с ровесниками, которые работают. 28.С высшим образованием легко можно найти себе применение в самых разнообразных областях деятельности. 29.У студентов всегда очень широкий круг общения, ориентированный на самые различные социальные группы и на очень интересных людей - представителей старших поколений. 30.Не хочу отставать от своих друзей, потерять их уважение. 31.Хочу быть полезным своей Родине гражданином,внести свой вклад в общенародное дело. 32.У меня выработалась привычка добросовестно выполнять свои обязанности. 33.Не хочу быть отстающим в своем коллективе. 34.Вуз предоставляет широкую возможность для развития научно-познавательных интересов и их реализации. 35.Учение разносторонне развивает все качества личности. 36.Высшее образование позволяет получить высококвалифицированную работу. 37.Неудобно перед преподавателями, мнением которых о себе дорожу. 38.Не хочу терять стипендию, имеющую для меня жизненно важное значение. 39.В студенческой среде особенно сильно развиты товарищеская взаимопомощь, сочувствие и взаимоподдержка, поэтому легко формируются коллективистические качества личности. 40.Хочу стать высокообразованным, культурным человеком. 41.Учиться в вузе необходимо, иначе жить будет неинтересно. 42.Хочу стать специалистом высшей квалификации. 43.Хочу расширить свой кругозор, лучше ориентироваться в окружающей действительности. 44.Вузовская студенческая деятельность многопланова, она, в частности, каждого приучает оказывать влияние на других людей, руководить ими, организовывать, направлять и контролировать их поведение, т.е. учит тактичному руководству людьми. 45.Хочу стать полноценным членом нашего общества. 46.Не хочу доставлять неприятности родителям, которые содержат меня. 47.Хочу много знать и много уметь. 48.Преподаваемые на факультете предметы обеспечивают подготовку специалиста широкого профиля. КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ М.И.АЛЕКСЕЕВОЙ 1. Идейно-политические мотивы - 5, 11, 14, 20, 31, 45. 2. Научно-познавательные мотивы - 1, 9, 19, 32, 34, 43. 3. Профессиональные и практически ценностные - 2, 15, 24, 28, 42, 46. 4. Мотивы самовоспитания - 7, 17, 25, 35, 41, 47. 5. Мотивы социального престижа - 6, 12, 16, 26, 33, 40. 6. Мотивы социальной идентификации - 8, 21, 23, 30, 37, 46. 7. Утилитарные мотивы - 3, 4, 12, 27, 36, 38. 8. Коммуникативные мотивы - 10, 13, 22, 29, 39, 44.
|