ТЕСТИ П`ятниця, 26.04.2024, 21:38
Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | Каталог тестов | Реєстрація | Вхід
» ПІЗНАВАЛЬНІ ПСИХІЧНІ ПРОЦЕСИ

» ЕМОЦІЙНО - ВОЛЬОВІ ПРОЦЕСИ

» ІНДИВІДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ОСОБИСТОСТІ

» МОТИВАЦІЯ

» Наше опитування
Як ви оцінюєте мій сайт ?
Всього відповідей: 83

» Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

» Форма входа

» Новости

Головна » Статті » ІНДИВІДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ОСОБИСТОСТІ » Особистість

Методика. Тест-опитувальник суб’єктивної локалізації контролю (модифікація шкали І–Е Дж. Роттера, С.Р.Пантилєєва, В.В. Століна).
Мета: Визначення локус контролю
Обладнання: Модифікована методика Дж. Роттера
Показник, що вимірюється: локус контроль.
Теоретична довідка
Локус контролю – а) поняття, прийняте для вияву здатності людини бачити джерело управління своїм життям або переважно у зовнішньому середовищі, або в самій собі; б) стійка характеристика особистості, сформована в процесі її соціалізації і яка характеризує здатність людини приписувати відповідальність за результати своєї діяльності або зовнишнім силам, або власним здібностям і зусиллям.
Уявлення про локус контролю в його сучасному розумінні було введено американським психологом біхевіористської орієнтації Д.Роттером. при цьому припускалось, що існує континуум, крайніми точками якого є індивіди з яскраво вираженими зовнішніми або внутрішніми стратегіями атрибуції. Решта людей займають проміжні позиції між цими крайностями. У відповідності з тим, яку позицію на континуумі займає індивід, йому приписується певне значення локусу контролю.
Розрізняють два типи локусу контролю, інтернальний і екстернальний. Про інтернальний локус контролю говорять тоді, коли людина в більшості бере відповідальність за події, які відбуваються в її житті, на себе, пояснюючи їх своєю поведінкою, характером, здібностями. Екстернальний локус контролю – це такий, коли людина схильна приписувати відповідальність за все зовнішнім факторам, іншим людям, долі або випадку, оточуючому середовищу.
У багатьох дослідженнях встановлено, що інтернали більш впевнені в собі, більш спокійні і доброзичливі, більш популярні. Екстернали відрізняються підвищеною тривожністю, меншою терпимістю до інших і підвищеною агресивністю, конформністю, меншою популярністю. Екстернальність кореляційно зв’язана з недостатньою соціальною зрілістю і асоціальною поведінкою. Інтернали більш терпимі, цілеспрямовані, самостійні, менше агресивні, більш доброзичливі по відношенню до оточуючих, ніж екстернали.
Інтерпретація:
Виберіть із кожної пари одне (і тільки одне) висловлювання, з яким Ви згідні і позначте відповідну йому букву на бланку відповідей.
Текст опитувальника
1. а) издержки в воспитании детей часто связаны с излишней стро­гостью родителей;
б) в наше время неблагополучие детей в большей степени зави­сит от того, что родители недостаточно строги к ним.
2. а) многие несчастья в жизни людей объясняются невезением;
   б) людские невезенья — результат их собственных ошибок.
3. а) большинство недостатков в работе сферы обслуживания свя­заны с тем, что мы плохо с ними боремся;
б) в ближайшее время улучшить сферу бытового обслуживания почти невозможно.
4. а) к людям относятся так, как они того заслуживают;
б) к несчастью, достоинства человека часто остаются неприз­нанными, как бы он ни старался.
5. а) спокойная жизнь студента на факультете зависит от его отно­шений с начальником курса;    
б) у добросовестного студента не бывает конфликтов с учебной частью.                 
6. а) жалобы на то, что преподаватели несправедливы к студен­там, редко бывают обоснованными;   
     б) большинство студентов не сознают, что их оценки s основ­ном зависят от случайности.
7.  а) без везения никто не может преуспевать в жизни;
б) если способный человек немного добился, значит он не ис­пользовал свои возможности.
8. а) как бы вы ни старались, некоторым людям Вы все равно не понравитесь;
    б) люди, которые не нравятся другим, просто не умеют ладить с окружающими.             
9. а) наследственность играет главную роль в определении лич­ности;
    б) человека определяет его жизненный опыт.
10. а) из моего опыта следует, что если что-то должно произойти, то это произойдет;
б) я убедился, что принять решение о выполнении определен­ного действия лучше, чем положиться на случай.
11. а) в жизни студента, который всегда тщательно готовится к занятию редко бывает несправедливая оценка;
б) систематические занятия — излишняя трата сил, так как экзамен—это своеобразная лотерея.
12. а) успех приносит усердная работа, он мало связан с везением.
      б) чтобы хорошо устроиться, нужно вовремя оказаться в нуж­ном месте.
13. а) мнение студента будет учтено, если оно обосновано;
б) студенты практически не оказывают влияния на решения деканата.
14. а) что бы я ни планировал, я почти уверен, что мне удастся осуществить намеченное;
б) планирование будущих действий не всегда разумно, так как многое зависит от случая.
15. а) есть определенные люди, в которых нет ничего хорошего;
      б) что-то хорошее есть в каждом.                         
16. а) если принято верное решение, то достижение, того, что я хочу, мало зависит от обстоятельств;
       б) очень часто мы можем принять решение, гадая на мoнете.
17. а) кто станет руководителем—часто зависит от того, кому повезет;
 б) нужно специальные способности, чтобы заставить людей вы­полнять то, что нужно.
18. а) события в мире зависят от сил, которыми мы не можем управ­лять;
 б) принимая активное участие в политике и общественных де­лах, люди могут контролировать мировые события.
19. а) если в общежитии скучно, значит студком «никуда не го­дится»;
   б) сделать жизнь в общежитии веселой и интересной зависит  от нас самих.                 
20. а) большинство людей не осознают, до какой степени их жизнь определяется случаем;                           
 б) не существует реально такой веши, как везение.
21. а) человек иногда вправе допустить ошибку;
 б) обычно лучше всего «прикрыть» свои ошибки.
22. а) трудно понять, почему мы нравимся некоторым людям;
 б) как много друзей ты имеешь, зависит' от того, что ты за лич­ность.       
23. а) неприятности, которые с нами случаются, сбалансированы удачами;  
б) большинство несчастных судеб — результат отсутствия спо­собностей, невежества и лени.
24. а) аспирант — это в прошлом способный, трудолюбивый сту­дент;   
      б) чтобы поступить в аспирантуру, нужны «связи».
25. а) иногда я не могу понять, на основании чего преподаватели выводят оценки;
      б) есть прямое соотношение между .моим усердием и оценкой.
26. а) хороший лидер в коллективе ожидает, что каждый сам ре­шит, что ему делать;
 б) хороший лидер в коллективе определяет, что делать каждо­му.
27. а) добровольно работая сейчас, я обеспечиваю себе будущие научные достижения;
  б) большинство великих научных открытий— результат непред­сказуемого озарения.              
28. а) не раз я чувствовал, что у меня мало влияния на события, которые со мной случаются;        
б) я почти не верю, что везение или удача играют важную роль в моей жизни.
29. а) люди одиноки потому, что не стараются быть дружелюбными;
     б) не много пользы в том, чтобы стараться быть приятны людям: если ты им нравишься, то и так нравишься.
30. а) в высшей школе неоправданно много внимания уделяют физкультуре;
      б) занятия спортом — лучшее средство воспитания характера.
31. а) то, что со мной случается — это мои собственные действия и поступки;
б) иногда мне кажется, что моя жизнь идет сама по себе.
32. а) рядовому студенту трудно понять, на основании чего дека­нат выносит свои решения;       
     б) чаще всего студенты сами виноваты, если деканат применяет строгие меры.
Аналіз та інтерпретація результатів:
Ключ опитувальника
Інтегральні альтернативи: 26, За, 4а, 56, 6а, 76, 86, 106, На, 12а, 13а, На, 16а, 176, 186, 196, 206, 226, 236, 246, 256, 27а, 286, 29а,31а,326.
Екстернальні альтернативи: 2а, 36, 46, 5а, 66, 7а, 8а, 10а, 116, 126, 136, 146, 166, 17a, 18a, 19a, 20a, 22a, 23a, 246, 25a, 276, 28a, 296, 316, 32a.
Маскувальні пункти: 1, 9, 15, 21, 26, 30.
Показник суб’єктивної локалізації контролю лтримується із опитувальника шляхом підрахунку суми вибраних обстежуваним інтеграль­них альтернатив.
Так як опитувальник містить 26 пунктів, значення шкали мають 27 градацій (від 0 до 26). Значення 26 — відповідає максималь­но інтернальному контролю, 0 — максимально екстернальному контролю.
Стандартизація шкали проводилась на виборці студентів різних ВУЗів м. Москви.
Параметри розподілу: N==300;  х == 14,2; Sn = 4,4, где N—об’єм вибірки, х — середній сумарний балл, Sn — стандартне відхилення.
Розподіл балів було нормалізовано з наступним пе­реводом в стандартні одиниці —стени.
Таблиця переводу «сирих» балів в стени
 

«сирі бали»

0 - 4

5 - 7

8—10

11—12

13—14

15—16

17—18

1     9—20

21—22

       23 - 26

стены

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Категорія: Особистість | Додав: pe443 (25.10.2011)
Переглядів: 5053 | Теги: вивчення локусу контролю, суб’єктивна локація контролю, локус контроль, Тест-опитувальник, Особистість
» ТЕГИ
методики психодіагностика опитувальники пізнавальні психічні процеси властивості уваги методика дослідження темперамент емоції психологія особа Особистість тести характер Мотивація

» WMZONA.COM

» WMMAIL.RU
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок

» Зроби клік

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Створити безкоштовний сайт на uCoz